Кажется, что гарнитуры виртуальной реальности, наконец, останутся. После довольно длительного периода создания эти устройства теперь выглядят как полноценные продукты, а не как прототипы. Для нас, как потребителей, это отличная новость, поскольку это означает, что все больше компаний начинают входить в эту сферу, принося с собой больше конкуренции и, следовательно, более быстрое развитие технологий.
В нынешнем виде В рамках этого конкурса уже было произведено несколько отличных гарнитур, и в этом руководстве мы сравним их с лучшими, которые в настоящее время может предложить это пространство. Oculus потерял свою корону? Или он все еще правит как король, когда дело доходит до виртуальной реальности? Давайте выясним.
Тип отображения
Одним из наиболее важных аспектов гарнитуры VR является дисплей, так как он играет важную роль в степени погружения, которое вы собираетесь получить. Когда дело доходит до дисплея, следует учитывать ряд факторов, но в первую очередь следует учитывать тип используемой панели.
В настоящее время используются две основные технологии. для дисплеев VR, LCD (жидкокристаллический дисплей) и OLED (органический светоизлучающий диод). Как правило, OLED-панели предпочтительнее для гарнитур VR, поскольку они обеспечивают более стабильные изображения из-за их низкой устойчивости, когда дело доходит до изменения состояний, то есть переключения из включенного в выключенное состояние. OLED-панели также в большинстве случаев обеспечивают более качественные цвета, так как они предлагают превосходный коэффициент контрастности.
Модель | Тип отображения |
---|---|
Oculus Rift CV1 | Pentile OLED |
Oculus Rift S | LCD |
Oculus Quest | Pentile OLED |
HTC Vive | Pentile OLED |
HTC Vive Pro | Pentile OLED |
HTC Vive Cosmos | ЖК-дисплей |
Sony PlayStation VR | OLED |
Oculus Rift CV1: +1
Oculus Quest: +1
HTC Vive: +1
HTC Vive Pro: +1
Sony PlayStation VR: +1
Re Решение
Еще одним важным аспектом дисплея гарнитуры VR является разрешение. В гарнитуре VR ваши глаза находятся намного ближе к экрану, чем вы, вероятно, привыкли. Это может сделать отдельные пиксели более заметными, если разрешение слишком низкое, что может повлиять на качество работы гарнитуры.
Например, если пиксели слишком заметны, вы можете обнаружить ваши глаза фокусируются на них больше, чем на отображаемых изображениях. Это не только отвлекает, но и раздражает, поскольку влияет на погружение, обеспечиваемое гарнитурой..
По этой причине лучшие гарнитуры VR в этой категории — это те, которые предлагают самое высокое разрешение, например Oculus Quest, HTC Vivo Pro и HTC Vive Cosmos. Эти гарнитуры предлагают самую высокую плотность пикселей на глаз среди всех гарнитур в этом руководстве, что означает, что шансы отвлечься значительно ниже по сравнению с их конкурентами.
Oculus Rift CV1 | 1080 x 1200 на глаз |
Oculus Rift S | 1280 x 1440 на глаз |
Oculus Quest | 1440 x 1600 на глаз |
HTC Vive | 1080 x 1200 на глаз |
HTC Vive Pro | 1440 x 1600 на глаз |
HTC Vive Cosmos | 1440 x 1700 на глаз |
Sony PlayStation VR | 960 x 1080 на глаз |
Oculus Quest: +1
HTC Vive Pro: +1
HTC Vive Cosmos: +1
Поле обзора
Последний фактор, который следует учитывать при отображении, — это поле зрения. Это важно, поскольку это относится к количеству экрана, которое вы можете видеть одновременно. Например, если у гарнитуры узкое поле зрения, это создаст эффект, будто вы смотрите через туннель, что может повлиять на погружение гарнитуры в воду, оставляя впечатление от этого довольно неприятным.
С другой стороны, широкое поле зрения может помочь с иллюзией того, что вы действительно находитесь в виртуальном мире, с которым взаимодействуете. Это создает гораздо более захватывающий опыт в целом, делая использование гарнитуры более приятным.
Модель | Поле зрения |
---|---|
Oculus Rift CV1 | 110 градусов |
Oculus Rift S | 110 градусов |
Oculus Quest | 100 градусов |
HTC Vive | 110 |
HTC Vive Pro | 110 |
HTC Vive Cosmos | 110 |
Sony PlayStation VR | 100 |
Oculus Rift CV1 : +1
Oculus Rift S: +1
HTC Vive: +1
HTC Vive Pro: +1
HTC Vive Cosmos: +1
Тип подключения
Большинству VR-гарнитур для работы требуется ПК-модем, при этом многие из них подключаются через порт HDMI или DisplayPort. Совсем недавно на рынке стали появляться и беспроводные варианты.. Однако производительность гарнитур по-прежнему считается ниже нормы по сравнению с их аналогами на базе ПК.
Oculus Quest является в некотором смысле исключением из этого правила, поскольку предлагает лучшее обоих миров. Для более легких сеансов гарнитуру можно использовать по беспроводной сети, избавляя вас от кабелей и других неудобств. Для более интенсивных сеансов его также можно привязать к ПК через Oculus Link, что позволяет использовать дополнительную мощность, обеспечиваемую компетентным игровым ПК.
Гарнитуры HTC также можно использовать по беспроводной сети через адаптер, который в большинстве мест продается по цене около 350 долларов. Это не особенно выгодное соотношение цены и качества, но если вы отчаянно нуждаетесь в настройке беспроводной сети, вы можете счесть это выгодным вложением.
Модель | Тип подключения |
---|---|
Oculus Rift CV1 | Порт HDMI x 1 Порт USB 3.0 x 1 |
Oculus Rift S | DisplayPort 1.2 x 1 порт USB 3.0 x 1 |
Oculus Quest | Беспроводная связь |
HTC Vive | Порт HDMI x 1 DisplayPort 1.2 x 1 Порт USB 3.0 x 1 |
HTC Vive Pro | DisplayPort 1.2 x 1 Порт USB 3.0 x 1 |
HTC Vive Cosmos | Mini DisplayPort x 1 USB 3.0 x 1 |
Sony PlayStation VR | Порт HDMI x 1 |
Oculus Quest: +1
HTC Vive: +1
HTC Vive Pro: +1
HTC Vive Cosmos: +1
Контроллеры
Контроллеры играют большую роль в опыте, который может предоставить система VR, поскольку они, по сути, определяют, насколько вы можете взаимодействовать с виртуальной средой каждой игры. И Oculus, и HTC выпустили несколько отличных контроллеров для своих гарнитур, но в настоящее время сенсорные контроллеры Oculus обычно считаются лучшими.
Причина этого в том, что сенсорные контроллеры предлагают больше полезности и практичности, чем у конкурентов, благодаря меньшему форм-фактору и наличию аналоговых джойстиков. Они также обеспечивают лучшее распознавание жестов.
При этом контроллеры Vive имеют некоторые преимущества перед контроллерами Touch. Во-первых, их больший форм-фактор может помочь создать ощущение, что вы действительно держите в руках определенные предметы в играх, такие как оружие и другие инструменты. Контроллеры Vive также считаются более надежными с точки зрения отслеживания.
Что касается контроллеров PlayStation Move, они хороши, но не очень хороши. По сравнению с прежними контроллерами Wii, они невероятны, но на самом деле они просто несравнимы с тем, что предлагают Oculus и HTC с точки зрения точности и надежности.. В качестве альтернативы вы можете использовать традиционный контроллер DualShock с PSVR, но это, несомненно, повлияет на уровень погружения в большинстве случаев.
Модель | Контроллеры |
---|---|
Oculus Rift CV1 | Сенсорные контроллеры |
Oculus Rift S | Сенсорные контроллеры |
Oculus Quest | Сенсорные контроллеры |
HTC Vive | Контроллеры Vive |
HTC Vive Pro | Контроллеры Vive 2.0 |
HTC Vive Cosmos | Контроллеры Vive Cosmos |
Sony PlayStation VR | Контроллеры PlayStation Move Контроллеры DualShock 4 |
Oculus Rift CV1: +1
Oculus Rift S: +1
Oculus Quest: +1
Отслеживание
Отслеживание Возможности гарнитуры могут принести успех или сломать ее, поскольку она играет важную роль в уровне взаимодействия, которое вы можете поддерживать с продуктом. Основные типы отслеживания включают отслеживание 3DoF, которое отслеживает ваш вид, но не ваше положение, и 6DoF, которое отслеживает и то, и другое.
К счастью, все модели в этом руководстве используют последнее и для по большей части возможности отслеживания у всех из них превосходны. Однако лучшими гарнитурами для отслеживания должны быть варианты HTC, так как их метод внешнего отслеживания позволяет им отслеживать ваши движения с помощью внешних камер.
Это более надежно. чем отслеживание наизнанку, используемое на моделях Oculus, поскольку, например, отсутствие камер на задней панели Rift S заставляет его время от времени угадывать движения. Это снижает точность отслеживания гарнитуры, особенно если контроллеры находятся за вашей спиной..
Отслеживание | ||||
---|---|---|---|---|
Oculus Rift CV1 | 6DoF слежение за созвездием ИК-светодиодов снаружи внутрь | |||
Oculus Rift S | Отслеживание наизнанку 6DoF, Oculus Insight | |||
Oculus Quest | 6DoF отслеживание наизнанку, Oculus Insight | |||
HTC Vive | 6DoF внешнее-внутреннее отслеживание | |||
HTC Vive Pro | 6DoF-отслеживание извне | |||
HTC Vive Cosmos | 6DoF слежение наизнанку, поддержка отслеживания Lighthouse | |||
Sony PlayStation VR | 6DoF слежение снаружи и внутрь |
Модель | CPU | Графика | Память | Видеовыход |
---|---|---|---|---|
Oculus Rift CV1 | Intel Core i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или выше | NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или выше | 8 ГБ + ОЗУ | Порт HDMI |
Oculus Rift S | Intel Core i3-6100 /AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или выше | NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или выше | 8 ГБ + ОЗУ | DisplayPortTM 1.2/Mini DisplayPort |
Oculus Quest | Н/Д | N/A | N/A | N/A |
HTC Vive | Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 | NVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290 | 4 ГБ + ОЗУ | HDMI/DisplayPort 1.2 |
HTC Vive Pro | Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 | NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480 | 4 ГБ + ОЗУ | HDMI/DisplayPort 1. 2 |
HTC Vive Cosmos | Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 | Nvidia GTX 1060/AMD Radeon RX 480 | 8 ГБ + ОЗУ | DisplayPort 1.2 |
Sony PlayStation VR | N/A | N/A | Н/Д | HDMI |
Oculus Quest: +1
Цена
Что касается цены, большинство этих гарнитур имеют довольно разумную цену, учитывая то, что каждая из них предлагает с технологической точки зрения. Rift CV1, однако, является исключением, так как более новую версию, Rift S, можно купить примерно за половину цены.
Другим исключением является Vive Pro. Хотя эта гарнитура предлагает ряд отличных функций, которых нет в других гарнитурах в этом руководстве, трудно оправдать сумму денег, которую вам нужно заплатить за эти дополнительные функции. Если у вас есть деньги, которые нужно сжечь, вы можете счесть это выгодной покупкой, но для большинства людей стандартный Vive или Vive Cosmos, вероятно, будут лучшими вариантами.
Модель | Прибл. Цена |
---|---|
Oculus Rift CV1 | 799 долларов |
Oculus Rift S | 399 |
Oculus Quest | 400 долларов |
HTC Vive | 499 долларов |
HTC Vive Pro | 1099 долларов |
HTC Vive Cosmos | 699 долларов |
Sony PlayStation VR | 299 долларов |
Oculus Rift S: +1
Oculus Quest: + 1
HTC Vive: +1
HTC Vive Cosmos: +1
Sony PlayStation: +1
Общий балл
Теперь, когда мы сравнили каждая гарнитура в нескольких категориях, давайте посмотрим на окончательные оценки.
Оценка | |
---|---|
Oculus Rift CV1 | 3 |
Oculus Rift S | 3 |
Oculus Quest | 6 |
HTC Vive | 5 |
HTC Vive Pro | 5 |
HTC Vive Cosmos | 5 |
Sony PlayStation VR | 2 |
1-й: Oculus Quest
2-й: HTC Vive Cosmos
3-е место: HTC Vive Pro
Лучшее в целом
По По нашим сравнениям, Oculus Quest в настоящее время является лучшим продуктом по всем оценкам, поскольку он обеспечивает высокую производительность, а также предлагает ряд преимуществ с точки зрения удобства. Quest также может дать вам производительность на уровне ПК через Oculus Link, если вам это нужно.
HTC Vive Cosmos — еще один отличный вариант, поскольку он предлагает некоторые значительные улучшения по сравнению со стандартным Vive, в то время как не такой дорогой, как Vive Pro. Его также намного проще настроить.
Лучшее соотношение
Когда дело доходит до стоимости, Oculus Quest снова возглавляет список просто потому, что в него можно играть прямо из коробки без необходимости в дополнительном оборудовании. Однако, если у вас уже есть подходящий игровой ПК, стоит взглянуть на Oculus Rift S, так как он предлагает большую производительность по сравнению с другими гарнитурами по той же цене.
Другое Факторы, которые следует учитывать
Перед покупкой гарнитуры VR важно подумать о том, как вы собираетесь использовать устройство. Например, если вас интересуют только игры высокого класса, гарнитуры, такие как Oculus Quest, могут не подойти. В качестве альтернативы, если вы заинтересованы в использовании гарнитуры VR только для обычных, легких игровых сессий, вкладывать деньги в что-то вроде Vive Pro, вероятно, не нужно.