Руководство для начинающих по разным классам воздушного пространства

За последние пару лет FAA начало относиться к пилотам дронов как к «летчикам», которые несут такую ​​же ответственность за безопасность национального воздушного пространства, как и любой лицензированный пилот. Чтобы реализовать эту ответственность на практике, одна из важнейших тем, которую необходимо изучить пилотам дронов, – это классы воздушного пространства.

Как и следовало ожидать, пилоты дронов не могут просто управлять своими дронами, где бы они ни находились. и когда захотят. В зависимости от вашего местоположения вам может потребоваться запросить разрешение, прежде чем вы сможете управлять своим дроном, или вам будет прямо запрещено это делать. В этой статье мы рассмотрим различные классы воздушного пространства, соответствующие ограничения для каждого класса и способы их идентификации на диаграмме сечения.

Контролируемое воздушное пространство, воздушное пространство специального назначения и неконтролируемое воздушное пространство

Самое широкое различие, которое нужно знать о национальном воздушном пространстве, – это разница между контролируемое, неконтролируемое и специальное воздушное пространство.

Контролируемое воздушное пространство означает воздушное пространство, определенное в трехмерном пространстве, где предоставляются услуги управления воздушным движением (УВД). Это не означает, что служба УВД всегда будет доступна в контролируемом воздушном пространстве, поскольку уровень контроля может варьироваться в зависимости от различных классов воздушного пространства. Контролируемое воздушное пространство обычно находится вблизи аэропортов, объявленных таковыми из-за большого объема воздушного движения.

Полеты как по правилам визуального полета (VFR), так и по правилам полетов по приборам (IFR) разрешены в контролируемое воздушное пространство. Существует шесть классов контролируемого воздушного пространства, от класса A до класса E, расположенных в порядке убывания степени регулирования УВД.

Неконтролируемое воздушное пространство – это воздушное пространство, в котором нет Услуга регулирования УВД предоставляется или требуется, в основном по практическим причинам. Обычно это районы с низкой интенсивностью воздушного движения. Большинство самолетов, летающих в неконтролируемом воздушном пространстве, летают по ПВП, а те, которые летают по ППП, не ожидают взаимности.

Неконтролируемое воздушное пространство часто называют воздушным пространством класса G. Несмотря на то, что существует множество материалов, которые могут относить неконтролируемое воздушное пространство к классу F, стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) заявили, что такого понятия, как воздушное пространство класса F, не существует.

Специальное воздушное пространство может быть определен как зона по разным причинам и, соответственно, иметь другой уровень ограничений воздушного движения. Часто причины объявления области воздушного пространства как особого использования связаны с какой-либо военной деятельностью. Зоны с временными ограничениями полетов (TFR) также считаются воздушным пространством специального назначения и обычно объявляются для событий, которые собирают огромные толпы людей, полеты над которыми считаются слишком опасными.

Контролируемое воздушное пространство

Для большинства типов контролируемого воздушного пространства пилотам дронов необходимо запросить разрешение УВД, прежде чем им будет разрешено по закону управлять своими дронами.. Это означает, что пилотам дронов необходимо знать, попадает ли их запланированный полет дронов в пределы контролируемого воздушного пространства. Эти сведения включают не только горизонтальную протяженность контролируемого воздушного пространства, но также высоту его основания и потолка.

Воздушное пространство класса A (альфа)

Представление в разрезе: не показано

Воздушное пространство класса A начинается с высоты 18 000–60 000 футов, что намного превышает возможности полета большинства дронов. Это воздушное пространство в основном используется коммерческими авиакомпаниями для перелетов между городами или странами. Они не представлены в секционных диаграммах и не имеют отношения к пилотам дронов.

Воздушное пространство класса B (Браво)

Представление секционной диаграммы: Сплошная синяя линия

Воздушное пространство класса B относится к воздушному пространству, окружающему самые загруженные аэропорты страны, в том числе крупные авиационные узлы в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе. Протяженность воздушного пространства класса B обычно достигает 10 морских миль от аэропорта и может состоять из двух или более слоев, расположенных в виде «перевернутого пирога», где более широкие слои размещаются наверху. Для полетов дронов в воздушном пространстве класса B потребуется одобрение УВД.

Чтобы проиллюстрировать, как геометрия воздушного пространства класса B может варьироваться в разных точках и на разных высотах, давайте посмотрим на представление диаграммы в разрезе класса B воздушное пространство вокруг международного аэропорта Феникс Скай-Харбор (KPHX):

Как видите, на карте есть несколько сплошных синих линий, разграничивающих разные регионы. Вы также заметите, что слои воздушного пространства не обязательно должны иметь форму круга, хотя обычно это так.

Самая внутренняя область этого воздушного пространства класса B обозначена этим символом. Проще говоря, символ определяет высоту и потолок базы контролируемого воздушного пространства. В этом случае контролируемое воздушное пространство в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы начинается с поверхности и простирается до 9000 футов.

По мере того, как мы удаляемся от взлетно-посадочной полосы аэропорта, вертикальная протяженность контролируемого воздушного пространства уменьшается из-за большей базовой высоты. Непосредственно к востоку от взлетно-посадочной полосы основание воздушного пространства класса B начинается на высоте 2700 футов и простирается до 9000 футов.

Есть несколько других подобных символов, разбросанных по карте. Зона к северу и югу от взлетно-посадочной полосы имеет воздушное пространство класса B, начинающееся с высоты 5000 футов, в то время как зона на дальнем востоке, окружающая аэропорт Falcon Field (KFFZ), имеет воздушное пространство класса B, начинающееся с высоты 4000 футов.

Для пилота дронов база контролируемого воздушного пространства играет огромную роль в определении того, нужно ли им получать разрешение УВД перед полетом.. В этом случае база воздушного пространства класса B, окружающего KPHX, намного превышает предел высоты в 400 футов для дронов, если только вы не управляете своим дроном очень близко к взлетно-посадочной полосе.

Класс C (Чарли) ) Воздушное пространство

Изображение в разрезе: Сплошная пурпурная линия

Воздушное пространство класса C очень похоже на воздушное пространство класса B, за исключением и менее загруженные аэропорты. Протяженность воздушного пространства класса C может достигать 10 морских миль по горизонтали и иметь максимальную высоту около 4000 футов. Подобно классу B, геометрия воздушного пространства класса C также напоминала перевернутый торт с более широким слоем наверху меньшего слоя. Для полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве класса C потребуется разрешение УВД.

Примером воздушного пространства класса C является территория, окружающая международный аэропорт Нэшвилла, как показано на этом фрагменте диаграммы в разрезе:

И снова те же символы, обозначающие высоту основания и потолка Контролируемое воздушное пространство указано в разрезе. В этом случае воздушное пространство класса C в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы аэропорта начинается с поверхности и простирается до высоты 4600 футов.

Полукруглый внешний слой этого конкретного воздушного пространства класса C. который расположен на восточной стороне, имеет базу на высоте 2100 футов, в то время как западная сторона немного выше на высоте 2400 футов. Эти незначительные отклонения в геометрии часто являются результатом взаимодействия контролируемого воздушного пространства с другой близлежащей инфраструктурой или могут учитывать направление воздушного движения в этом объекте.

Воздушное пространство класса D (Delta)

Представление на схеме в разрезе: синяя пунктирная линия

Воздушное пространство класса D намного меньше, чем два предыдущих типа контролируемого воздушного пространства – обычно с 5- протяженность диаметра мили и максимальная высота 2500 футов. Этот тип контролируемого воздушного пространства обычно присваивается самым маленьким аэропортам с функционирующими диспетчерскими вышками. Для полетов дронов в воздушном пространстве класса D потребуется одобрение УВД.

В отличие от двух предыдущих типов контролируемого воздушного пространства, воздушное пространство класса D всегда начинается на поверхности. Это значительно упрощает представление воздушного пространства класса D на схемах сечения. Давайте посмотрим на пример воздушного пространства класса D, окружающего Мемориальный аэропорт Пуэбло (PUB):

Воздушное пространство класса D должно быть обозначено только одним номером – потолком воздушного пространства. В этом случае воздушное пространство класса D, окружающее PUB, простирается до 7200 футов. К востоку от прицела воздушного пространства класса D вы можете заметить гораздо меньший круг, ограниченный пурпурными пунктирными линиями. Это воздушное пространство класса E, которое было определено как расширение воздушного пространства класса D PUB, вероятно, созданное для облегчения подхода самолетов к взлетно-посадочной полосе.

Класс E (эхо-воздушное пространство)

Представление в разрезе: несколько (см. ниже)

Воздушное пространство класса E присваивается всем другим зонам контролируемого воздушного пространства, которые не охвачены предыдущими типами. В основном воздушное пространство класса E «заполняет» пустые пространства, оставленные уникальной и необычной геометрией классов B, C, и D.

Воздушное пространство класса E может быть представлено на схемах сечения несколькими различными способами в зависимости от базовой высоты, на которой они начинаются. По большей части, полет дронов в воздушном пространстве класса E может выполняться без авторизации УВД, но все же есть несколько редких исключений.

Воздушное пространство класса E начинается от поверхности и простирается на высоту до 700 футов над поверхностью.

Воздушное пространство класса E на высоте от 700 до 1200 футов над поверхностью.

Воздушное пространство класса E со звездой на полу на высоте 1200 футов над поверхностью.

Обозначает этажи Воздушное пространство класса E на высоте более 700 футов над поверхностью.

Общее правило, которому следует следовать при полете дронов в воздушном пространстве класса E, заключается в том, что вам все равно потребуется разрешение УВД, если есть аэропорт, который попадает в сферу действия воздушного пространства класса E (как в примере для регионального аэропорта Мерсед ниже). В противном случае можно работать даже без авторизации УВД.

Неконтролируемое воздушное пространство

Также называемое воздушным пространством класса G (гольф), это наименее ограничительное из всех типов воздушного пространства. Все, что не считается контролируемым или специальным воздушным пространством, может автоматически считаться неконтролируемым. Поскольку в неконтролируемом воздушном пространстве нет УВД, нет необходимости получать какие-либо разрешения для управления вашими дронами. Неконтролируемое воздушное пространство явно не обозначено и не обозначено на схемах сечения.

Обратите внимание, что, хотя нет необходимости обеспечивать какую-либо авторизацию при полете дронов в неконтролируемом воздушном пространстве, вам все равно необходимо соблюдать общие правила и ограничения полетов. . Самым важным из них является обеспечение того, чтобы вы летали только на максимальной высоте 400 футов над поверхностью, всегда уступали место пилотируемым самолетам и не летали на своем дроне над толпой или над любым человеком, не участвующим в программе.

Воздушное пространство специального использования

Как мы уже упоминали, существует несколько различных типов воздушного пространства специального использования в зависимости от использования и применимых ограничений. Большинство причин для объявления особого использования воздушного пространства носят военный характер или связаны с национальной безопасностью, поэтому вам лучше соблюдать все правила, ограничивающие или запрещающие полеты дронов в этих районах. К счастью, их очень легко обнаружить на диаграммах сечения, и их названия интуитивно понятны и не требуют пояснений.. Удобное руководство по отметкам, используемым для обозначения воздушного пространства специального назначения на схемах сечения, можно найти ниже:

Запрещенные зоны

Как следует из названия, все полеты дронов (и любые полеты, если на то пошло) запрещены в Запрещенных зонах, даже если вы получили предварительное разрешение УВД. . Причины объявления воздушного пространства запрещенной зоной обычно связаны с национальной безопасностью и благосостоянием. Запрещенные зоны отмечены сплошными синими линиями с решетками и помечены как P-XXX (например, P-250).

Запрещенные зоны

Запрещенные зоны обычно включают потенциальные опасности воздушного пространства, такие как испытание артиллерийским огнем, ракетами или воздушной стрельбой. Таким образом, эти зоны созданы с учетом безопасности любого самолета, входящего в них. Хотя полеты в зонах ограниченного доступа полностью не запрещены, пилот дронов должен получить разрешение от соответствующего контролирующего органа перед выполнением любых полетов дронов. Контролирующее агентство имеет право отклонять все запросы на пролет над Запрещенными зонами.

На диаграммах сечений Запрещенные Зоны помечаются с использованием того же шаблона, что и Запрещенные Зоны, но вместо этого помечены R-XXX (например, R -250)

Зоны предупреждения

Зоны предупреждения обычно объявляются над внутренними или международными водами, где деятельность может быть опасной для неучаствующих самолетов. Хотя это и не запрещено, пилотам дронов рекомендуется проявлять особую осторожность при полетах над зонами предупреждения. Опять же, они отмечены той же сплошной синей линией с решетками, но помечены W-XXX (например, W-250)

Районы военных операций (MOA)

MOA – это районы в воздушном пространстве, где была обнаружена необычная или опасная деятельность, или районы, где проводятся военные учения. Таким образом, пилоты дронов должны проявлять особую бдительность при полете в пределах MOA из-за опасности, создаваемой увеличивающимся военным воздушным движением. На диаграммах с частями MOA обычно описываются с подробным описанием времени работы, затронутой высоты и соответствующего контролирующего органа. Если в этом районе находится диспетчер УВД, пилот беспилотника может получить инструкции, которые разрешают или изменяют маршрут полета в MOA.

MOA обозначены на диаграммах сечения сплошной линией пурпурного цвета с решетками. Метки для MOA невозможно пропустить (например, GLADDEN MOA, BAGDAD MOA)

Alert Areas

Подобно MOA, Alert Areas – это участки воздушного пространства, где необычно ожидается высокий уровень воздушного движения. Военные обычно используют зоны оповещения для летных тренировок и учений. Это означает, что воздушные суда, пролетая над зонами тревоги, могут вести себя необычным и неожиданным образом, возможно, на высоте и скорости, которых вы не ожидали. Это может подвергнуть ваш дрон большой опасности, поэтому рекомендуется проявлять особую бдительность, если вам действительно нужно летать в зоне предупреждения. Однако в большинстве зон оповещения нет контролирующего органа, поэтому вам не нужно ни у кого спрашивать разрешения..

В секционных диаграммах области оповещения помечаются тем же шаблоном, что и MOA. Однако они имеют маркировку A-XXX (например, A-250).

Зоны национальной безопасности

Зоны национальной безопасности невозможно пропустить на диаграммах в разрезе, поскольку они помечены текстовым примечанием в рамке пурпурного цвета, в котором всем пилотам предлагается избегать полетов в пределах данной области. Как следует из названия, это ограничение вводится в интересах безопасности персонала или наземных объектов. Лучшее, что можно сделать, когда вы заметили Зону национальной безопасности, – это сделать именно то, что говорится в уведомлении.

Зоны контролируемого огня (CFA)

Зоны контролируемого огня – это необычный случай, потому что вы фактически никогда не видите их на картах или не извещаете об их существовании из NOTAM. У них также нет установленных размеров или контролирующего органа. Они просто определены как области, которые «содержат действия, которые, если их не проводить в контролируемой среде, могут быть опасны для неучаствующих самолетов».

Это очень расплывчатое утверждение обычно подразумевает уничтожение боеприпасов или испытание какой-либо артиллерии. Еще одна вещь, которая делает CFA уникальной, заключается в том, что вся деятельность прекращается, как только люди обнаруживают самолет. Фактически, вы можете прилетать и вылетать из CFA, даже не зная об этом.

Маршрут военной подготовки (MTR)

Маршруты военной подготовки, как следует из их названия, являются маршруты, используемые военными для летной подготовки. Таким образом, воздушные суда вдоль MTR могут двигаться очень быстро и на исключительно малых высотах. Это делает действительно хорошей идеей избегать любых MTR.

MTR отмечены на диаграммах сечения стрелками и помечены префиксом VR (визуальный маршрут) или IR (маршрут по приборам), за которым следует число. MTR с четырехзначным цифровым компонентом (например, VR-2501 работает на высоте ниже 1500 футов над поверхностью, в то время как MTR с трехзначным цифровым компонентом (например, VR-321) работает на высоте выше 1500 футов. Естественно, пилот беспилотника должен больше беспокоиться о четырехзначных MTR.

Временное ограничение полетов (TFR)

Зона с активным временным ограничением полетов (TFR) – это зона, в которой летают дроны. ограничено из-за временной опасности или проблемы с безопасностью. Большинство СКР применяются для передвижения президента (или других важных государственных служащих), операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, ликвидации последствий лесных пожаров и крупномасштабных развлекательных мероприятий, таких как спортивные мероприятия или концерты. Любое лицо или агентство может подать заявку на объявление СКР, которая затем публикуется FAA после утверждения.

Все полеты дронов запрещены над зонами с активными СКР, если только это не разрешено FAA или УВД. .

Заключительные мысли

Классы воздушного пространства могут быть одной из самых сложных тем. что пилот дрон должен знать, но это также один из самых важных. Учитывая многочисленные случаи, когда дроны близко сталкивались с пилотируемыми самолетами за последние несколько лет, мы ожидаем, что FAA станет еще более строгим в применении ограничений полетов, связанных с воздушным пространством, для пилотов дронов. Если вы стремитесь получить лицензию Part 107 на коммерческие полеты дронов, вам необходимо знать классификацию воздушного пространства как внутри, так и снаружи.

Когда речь идет о воздушном пространстве, нужно помнить о многом. занятия, но мы считаем, что лучший способ учиться – это практиковаться. Это можно сделать, просто просматривая карту в разрезе всякий раз, когда вы отправляетесь в полет с помощью дрона, отмечая местоположение контролируемого и ограниченного воздушного пространства и вспоминая соответствующие ограничения полета. При частом повторении классификации воздушного пространства могут стать для вас второй натурой.

Оцените статью
futurei.ru
Добавить комментарий