Oculus против HTC Vive против PSVR: какой из них лучший в 2019 году?

Хотя VR-развлечения по-прежнему ощущаются как ниша с большим неиспользованным потенциалом, рынок гарнитур VR сейчас процветает больше, чем когда-либо. Из скромных гарнитур 2014 года в картонном стиле теперь есть VR-гарнитуры с огромным набором датчиков, портативных контроллеров и аксессуаров, расширяющих сферу его применения.

новая гарнитура VR, то есть три имени, которые, вероятно, встречаются чаще, чем любые другие: PSVR, Oculus и HTC Vive. Что предлагает каждый бренд? Какой из этих брендов опережает остальных в 2019 году?

сводка данных

Параметр Samsung Gear VR Oculus Rift S Oculus Go Oculus Quest HTC Vive Pro HTC Vive Cosmos PSVR
Тип На базе смартфона Проводное Беспроводное Беспроводное Проводной Проводной Проводной
Платформа Выбрать телефоны Samsung ПК Автономный Автономный ПК ПК PlayStation 4
Тип дисплея Варьируется LCD LCD OLED AMOLED AMOLED OLED
Варьируется 2560 x 1440 2560 X 1440 2880 x 1600 2880 X 1600 2880 x 1700 1920 x 1080
Частота обновления Варьируется 80 Гц 72 Гц 72 Гц 90 Гц 90 Гц 120 Гц
Отслеживание 3DOF 6DOF 3DOF 6DOF 6DOF 6DOF 6DOF
Прибл. цена 99 399 долларов 199 399 долларов 799 долларов 699 399 долларов

Между Oculus и HTC VIve и PSVR, теперь есть VR-гарнитуры по разным ценам и разным требованиям к оборудованию. Независимо от того, есть ли у вас смартфон или новейшая игровая установка для ПК, все равно есть гарнитура, которую вы можете получить, чтобы освежить свои впечатления от развлечений с помощью технологии VR.

Samsung Gear VR по-прежнему остается одним из самых лучших недорогие способы попасть в виртуальную реальность, но мы рекомендуем добавить еще всего на 100 долларов (что меньше, чем стоит смартфон Samsung), чтобы получить автономный Oculus Go.

Oculus Rift S, Oculus Quest , и PSVR стоят примерно одинаково, но рассчитаны на разную аудиторию. Очевидно, что PSVR — наиболее практичный вариант для крупных консольных геймеров.. По сути, Quest — это обновленная версия Go, хотя добавление Oculus Link может сделать его гораздо более универсальным. Oculus Rift S является продолжением классической линейки Oculus Rift — что-то для тех, кто предпочитает старомодный подход к виртуальной реальности.

HTC Vive Pro пользовался успехом несколько лет, но недавно выяснилось, что HTC Vive Cosmos может просто потерять актуальность. Благодаря отсутствию необходимости во внешних датчиках, модернизированных контроллерах и более низкой цене, это явно лучший выбор. Дисплей AMOLED, более высокое разрешение и частота кадров — вот некоторые из его преимуществ по сравнению с аналогами Oculus, что оправдывает цену на 300 долларов выше.

Oculus

Скромное начало и первый Oculus Rift

Как бренд, с которого все началось, Oculus заслуживает первого места в этом обсуждении. Концепция первого Oculus Rift была объявлена ​​еще в 2012 году в рамках кампании по сбору средств на разработку через Kickstarter. Благодаря успеху кампании по сбору 2,4 миллиона долларов, первая гарнитура Oculus Rift была выпущена в 2016 году.

В 2014 году Oculus была приобретена Facebook. Благодаря капиталу и технологической инфраструктуре, Oculus был готов стать огромным именем в индустрии развлечений виртуальной реальности.

Oculus Rift первого поколения имел огромный успех, и, по данным статистики, он продавался по очень низкой цене. скорость от четырех до пяти гарнитур в минуту в первый день. Через несколько месяцев Oculus Rift был дополнен портативными контроллерами Oculus Touch и наушниками Oculus Rift, которые продавались отдельно.

Samsung Gear VR

В 2014 году Oculus в сотрудничестве с Samsung разработала Samsung Gear VR, еще одну гарнитуру виртуальной реальности для смартфонов, созданную специально для телефонов Samsung. Партнерство с Oculus означало, что пользователи Gear VR получили доступ к порталу Oculus Home для контента VR. Это богатство VR-игр и опыта еще больше вызвало интерес к VR-технологиям.

В качестве доказательства успеха Gear VR с 2014 по 2017 годы было выпущено шесть версий гарнитуры, кульминацией которых стал выпуск SM. -325, который поставлялся с портативным контроллером Gear VR. Тем не менее, Samsung может сделать лишь так много с гарнитурой VR, которая по сути представляет собой пару линз и подставку для смартфона. Gear VR находится в застое с 2017 года, и Samsung, похоже, не планирует в ближайшее время выпускать обновленную версию

Oculus Rift S

Первое обновление оригинального Oculus Rift было выпущено в 2019 году. Rift S отличался полностью новым оборудованием, модернизированными датчиками и новым версия портативных контроллеров Oculus Touch. Дизайн Oculus Rift S был разработан Lenovo с использованием ремня в стиле ореола вместо обычных Т-образных ремней.

Как и первый Oculus Rift, Rift S необходимо было подключить. на игровой ПК для работы. ЖК-экраны 2560 x 1440 были огромным обновлением, хотя частота обновления 80 Гц немного отстает от стандарта 90 Гц для бесшовных игр VR. Rift S также поставляется со встроенным звуком, поэтому вам больше не нужно подключать какие-либо внешние наушники или вкладыши, хотя опция по-прежнему доступна через 3,5 мм. порт.

Одной из лучших новых функций, которые появились в Oculus Rift S, были улучшенные 6 степеней свободы (DOF). Это означало, что гарнитура не только отслеживала, куда вы смотрите и вращаете вашу голову, но также могла имитировать ваше движение в трехмерном пространстве. С системой Guardian вы можете определить размер вашего игрового пространства с помощью портативных контроллеров. И да, вы можете использовать всю комнату, чтобы поиграть с Oculus Rift S.

Из-за возможностей Oculus Rift S в масштабе комнаты возникла необходимость оборудовать его некоторыми средствами безопасности. меры. Система Guardian определяет границы вашего игрового пространства и позволяет узнать, выходите ли вы за его пределы. Функция Passthrough + использует камеры гарнитуры, чтобы дать вам стереоскопический обзор вашей внешней среды, если вы выйдете за пределы заранее установленных границ.

При стартовой цене около 400 долларов Rift S находится где-то. между PSVR и гарнитурами HTC Vive с точки зрения стоимости. Этот продукт занимает уникальное положение на рынке гарнитур VR, и, как ни странно, его самым большим конкурентом является другой продукт Oculus — Oculus Quest.

Автономные гарнитуры VR

Первая попытка Oculus перейти на автономные гарнитуры привела к появлению Oculus Go, выпущенного в октябре 2017 года. Он был оснащен встроенным графическим процессором Snapdragon 821 и ЖК-экраном с разрешением 2560 x 1440 пикселей. Он не использовал контроллер Oculus Touch, но вместо этого поставлялся с небольшим контроллером размером с лазерную указку для базового взаимодействия. У него также было всего три степени свободы.

Несмотря на некоторые аппаратные ограничения, Oculus Go имел успех. Oculus даже заключила партнерство с Xiaomi, чтобы запустить Oculus Go на китайских рынках под новым брендом Xiaomi Mi VR.

В 2019 году Oculus выпустила свою вторую автономную гарнитуру VR: Oculus Quest. Благодаря обновленному процессору Snapdragon 835, OLED-экрану 2880 x 1600, частоте обновления 72 Гц, шести степеням свободы и контроллерам Oculus Touch гарнитура Oculus Quest оказалась революционным продуктом для компании.

Oculus Quest оказался большим хитом для Oculus. Марк Цукерберг официально заявил, что в какой-то момент гарнитуры Quest продавались быстрее, чем они могли их производить.

Самостоятельный дизайн, несомненно, был самой привлекательной характеристикой Go и Quest. Без необходимости в игровом ПК или консоли, эти гарнитуры были намного доступнее и были готовы к использованию прямо из коробки. Это также устранило разочарование от необходимости перемещаться во время игр в виртуальной реальности с толстым кабелем, тянущимся прямо за вами..

Однако интегрированный процессор означал, что автономные гарнитуры VR — даже Quest — не могли максимизировать весь контент, который Oculus создал за эти годы и сделал доступным в магазине Oculus Rift для ПК. Однако у Oculus есть еще один сюрприз в рукаве — Oculus Link

Oculus Link — это обновление программного обеспечения, объявленное во время мероприятия Oculus Connect 6. который будет развернут в Oculus Quest, что позволит использовать его с игровым ПК через соединение USB-C. Понятно, что это было большой новостью для индустрии VR. С помощью этого обновления гарнитуру Oculus Quest можно эффективно превратить в Oculus Rift, хотя и с более низкой частотой обновления.

Еще неизвестно, возникнут ли проблемы с задержкой, но это шаг, который поставил Oculus Quest впереди всех других гарнитур VR с точки зрения универсальности. Что еще более важно, успех Oculus Link может стать основой для всех других будущих гарнитур Oculus.

Идеальное сочетание

Похоже, что формула успеха Oculus имеет был нацелен на золотую середину. У них может быть не самое лучшее оборудование и не самые дешевые гарнитуры, но они обеспечивают идеальный баланс, который делает их гарнитуры более популярными среди масс.

Фактически, можно утверждать, что все самое лучшее. Oculus Rift S может, HTC Vive Pro может лучше. Однако Vive Pro стоит почти вдвое дороже — факт, который покупатели наверняка не упустят из виду.

Oculus Quest с обновлением Oculus Link может быть шансом для Oculus предложить что-то уникальное — то, что нельзя другие гарнитуры VR были в состоянии выполнить раньше. Quest уже является одним из самых успешных продуктов, и кажется, что Oculus идет олл-ин в этой раздаче.

HTC Vive

Идет вперед

HTC Vive — это результат сотрудничества двух организаций, которым, по-видимому, суждено создать свою собственную гарнитуру VR: производителя телефонов HTC и разработчика игр Valve. Хотя их выход на рынок был в некоторой степени неожиданностью, они сразу же заметили себя, выпустив первую гарнитуру HTC Vive.

Практически во всех аспектах HTC Vive превосходил Oculus первого поколения. Рифт. У него был OLED-экран 2160 x 1200, частота обновления 90 Гц и система слежения Lighthouse, состоящая из базовых станций, которые можно использовать для расширения игровой зоны.

За это нужно было платить. платить за все превосходные функции — HTC Vive был запущен по цене 799 долларов, что делает его даже дороже, чем средний игровой ПК или игровая консоль. В том же году HTC также выпустила Business Edition of the Vive по цене 1200 долларов США с лицензией на коммерческое использование.

Передовые технологии

С самого начала было ясно, что HTC Vive не собирался обслуживать потенциальных пользователей виртуальной реальности, которые выглядящие «бюджетные» гарнитуры. Как и следовало ожидать, HTC Vive Pro был выпущен в январе 2018 года по той же начальной цене в 800 долларов.

HTC Vive Pro стал еще одной демонстрацией премиальных функций, которые выделяли гарнитуру на рынке с ограниченным бюджетом. -дружественные гарнитуры. Он сохранил удовлетворительную частоту обновления 90 Гц, но увеличил разрешение экрана до 2880 x 1600. OLED Vive был обновлен до AMOLED в Vive Pro, и улучшение плотности пикселей, яркости и общего погружения было очень ощутимым.

Единственная обращенная наружу камера оригинального Vive теперь была обновлена ​​до двух, что позволило улучшить передачу видео и дополненную реальность. Vive Pro также имел съемные встроенные наушники с функцией шумоподавления.

Vive Pro совместим с контроллерами и трекерами Lighthouse первого поколения Vive, так что те, кто владел оригинальной связкой была возможность купить гарнитуру всего за 800 долларов. Однако тем, кто входил в экосистему Vive Pro, приходилось иметь дело с несколько завышенной ценой за комплект, включающий контроллеры и трекеры — всего за 1400 долларов.

HTC также выпустила вариант Vive Pro с функцией отслеживания взгляда называется HTC Vive Eye Pro. Как и следовало ожидать, это была очень дорогая гарнитура с начальной ценой в 1600 долларов.

При высоких ценах HTC Vive Pro был твердо нацелен на рынок профессиональных пользователей, первых пользователей, и хардкорные энтузиасты виртуальной реальности. Несомненно, Vive Pro превзошел все, что было у Oculus в то время, но стоимость гарнитур и периферийных устройств сильно ограничивала возможности гарнитур Vive Pro.

В космос

Выпущенная в октябре 2019 г., HTC Vive Cosmos является последней гарнитурой от линейка HTC Vive. Шаг от Pro до Cosmos был намного больше, чем от оригинального HTC Vive Pro. Эта гарнитура больше не нуждалась в системе отслеживания Lighthouse, вместо этого полагалась на внутренние датчики для полного трехмерного отслеживания.

Это также была первая гарнитура HTC Vive с модернизированными контроллерами, которые очень напоминают новые контроллеры Oculus Touch.
Опять же, Vive Cosmos сохраняет частоту обновления 90 Гц, что по-прежнему выше, чем у Oculus Rift S. Его разрешение дисплея также немного лучше — 2880 x 1700. Как и Vive Pro, Vive Cosmos поставляется со встроенными наушниками, которые вы можете снять, если хотите использовать свои собственные периферийные устройства.

Vive Cosmos был выпущен по цене 699 долларов, что делает его немного дешевле оригинального HTC Vive и Vive Pro на момент их выпуска. Тот факт, что Cosmos больше не полагается на внешние трекеры, делает Cosmos весьма привлекательным продуктом..

Снижение позиции на рынке

Vive Pro оказалась очень успешной гарнитурой для HTC Vive, поэтому, похоже, нет причин для более дешевой и намного лучшей Vive. Космос, чтобы не достичь такого же уровня успеха. Однако рынок гарнитур VR сильно изменился со времени выхода Vive Pro.

Как показывают продажи Oculus Quest, люди готовы довольствоваться гарнитурой с немного более низкими характеристиками, если это означает экономия до 300 долларов. У Vive Cosmos, конечно же, будет свой рынок, тем более, что HTC начинает постепенно отказываться от Vive Pro. Тем не менее, технологии начинают догонять HTC Vive, и они больше не единственные в топе VR-гарнитур с входом в Valve Index.

PSVR

Для игроков

PSVR (или PlayStation VR) — единственная платформа VR, совместимая с игровой консолью PlayStation 4, включая варианты Slim и Pro. Он был выпущен в октябре 2016 года, более чем через два года после запуска PlayStation 4, по цене 399 долларов.

Разработанный в первую очередь как игровая гарнитура VR, PSVR имел впечатляющую частоту 120 Гц. частота обновления, которая выше, чем у любой из флагманских гарнитур от Oculus и HTC Vive. Разрешение экрана, однако, было не впечатляющим — 1920 x 1080.

PSVR способен воспроизводить игровой процесс виртуальной реальности в масштабе комнаты с помощью камеры PlayStation Camera, которая отслеживает девять светодиодов, расположенных на внешней стороне гарнитуры. . В VR-игры можно играть либо с помощью контроллера DualShock 4, либо с помощью специальных портативных контроллеров PlayStation Move.

Недорогая цена PSVR была одной из причин, по которой люди быстро ее приняли. Его также относительно быстро настроить, особенно для людей, которые уже были знакомы с принципом работы консоли PlayStation 4.

Просто еще один аксессуар

Для людей, которые играли в свои игры в основном на PlayStation 4, получить PSVR вместо Oculus или HTC Vive было непросто. ежу понятно. PlayStation 4 уже является самой успешной игровой консолью этого поколения, и, хотя аппаратное обеспечение консоли не соответствовало возможностям высококлассного игрового ПК, ее простота и доступность по-прежнему делают ее привлекательной даже через пять лет после ее первого запуска.

Несмотря на то, что PSVR за последние годы не обновлялся, Sony продолжает поддерживать платформу с помощью множества новых игр. Такие игры, как Astrobot: Rescue Mission и Resident Evil 7, дали PSVR легитимность как гарнитуру VR, которая понравится всем типам геймеров. Платформа действительно устарела, и грядущие игры, такие как Iron Man VR и Dreams, по-прежнему вызывают респектабельное ожидание.

Наконец, привлекательность PSVR заключается в том, что это просто аксессуар к тому, что уже является отличная игровая платформа. За годы своего существования PlayStation 4 была платформой для незабываемых игр, которые обязательно будут считаться классикой на все времена..

Длительный период созревания

У того факта, что PSVR привязан к игровой консоли PlayStation, есть явный недостаток: его обновления неизбежно должны совпадать с обновлениями. консоли. Проблема в том, что консоли обновляются только каждые пять-шесть лет, а это означает, что технология VR всегда будет отставать от своих аналогов Oculus и HTC Vive.

Сейчас жизненный цикл PlayStation 4 ограничен. подходит к концу, и мы с нетерпением ждем PlayStation 5 в конце 2020 года. Sony объявила, что оригинальный PSVR по-прежнему будет совместим с PlayStation 5. Однако все, что у нас есть, — это слухи о разработке «PSVR 2.0».

Через три года после запуска оригинальной PSVR гарнитура VR не получила никаких обновлений, кроме незначительного обновления в 2017 году, которое добавило совместимость с HDR и встроенные наушники. Что касается аппаратного обеспечения, PSVR сильно отстает от флагманских гарнитур Oculus и HTC Vive. Единственная причина, по которой он по-прежнему остается конкурентоспособным, заключается в том, что теперь он стал очень дешевым по цене менее 300 долларов, а Sony все еще продолжает выпускать новые игры для этой платформы.

Опираясь на лояльность

У PSVR (и, в конечном итоге, PSVR 2.0) есть одна особенность — тот факт, что консольные геймеры — очень лояльная группа. Sony завоевала большую популярность благодаря тому, как работает PlayStation 4, и это наверняка поддержит интерес к PlayStation 5 и их платформе VR. Однако маловероятно, что PSVR повлияет на владельцев гарнитур Oculus и HTC Vive — на данный момент он просто превосходит его.

Заключительные мысли

Рынок гарнитур VR сейчас активнее, чем когда-либо, что делает нас абсолютными победителями. Развитие технологий виртуальной реальности за последние несколько лет было ошеломляюще быстрым. С таким количеством гарнитур, выпускаемых с новыми и обновленными функциями, трудно представить, что оригинальный Oculus Rift вышел всего три года назад.

… И какие три года это были для Промышленность VR-гарнитур. Мы перешли от картонных гарнитур к внешним трекерам для виртуальной реальности в масштабе комнаты, к гарнитурам с дополненной реальностью, и теперь у нас есть полностью автономные гарнитуры без каких-либо кабелей. Всем скептикам, утверждавшим, что VR-развлечения никогда не станут чем-то большим, достаточно лишь взглянуть на успехи, достигнутые индустрией за последние три года, чтобы понять, что рынок говорит об обратном. VR здесь, чтобы остаться, и вполне может быть в будущем.

Оцените статью
futurei.ru
Добавить комментарий