Что такое подвес? Как это работает и почему вы должны его использовать

Динамические видеокадры лучше всего снимать с помощью портативной камеры. Кинематографисты знают это и используют эту технику десятилетиями. Однако недостатком камеры, удерживаемой человеком, а не установленной на штанге или штативе, является то, что человек имеет тенденцию совершать множество посторонних движений, что приводит к беспорядочным движениям отснятого материала.

Подвесы. Возможно, это относительно новая технология, но за последние пару лет они стали очень популярными. Они даже заменили часть оборудования, которое в прошлом использовали профессиональные кинематографисты. Что это вообще за стабилизаторы и как они работают? Когда следует использовать стабилизатор?

Steadicam: отец карданов

Короче говоря, подвесы помогают режиссерам записывать более плавное видео, противодействуя любым посторонним движениям, вызванным оператором и окружающей средой. Эта концепция существовала задолго до того, как стабилизаторы были разработаны в форме Steadicam.

Впервые использованный в 1970-х, Steadicam представлял собой установку, которая позволяла операторам снимать видео с рук со стабильностью и гладкость, которая раньше была возможна только с тележкой. Первый Steadicam представлял собой чрезвычайно сложную конструкцию, которая состояла из салазок для камеры, изоэластичного рычага и поддерживающего жилета, который оператор должен был носить, поддерживая весь вес оборудования.

С На Steadicam оператор камеры может выполнять идеально плавное панорамирование, поскольку движение камеры было ограничено по «рельсам» салазок камеры. Изоэластичная рука действовала как своего рода амортизатор, нейтрализуя любые посторонние движения вверх и вниз, которые непреднамеренно совершает оператор. Наконец, Steadicam опирался на принцип центра тяжести для идеальной стабилизации камеры.

Просто взглянув на фотографию Steadicam, вы можете понять, что делает его таким сложным элементом оборудование для использования. Старомодный Steadicam был массивным сооружением, почти таким же высоким, как оператор, и имело множество движущихся частей. Большая часть работы, необходимая для съемки стабильного видео на Steadicam, должна была выполняться оператором вручную. Это не только потребовало больших усилий, но и стало совершенно другим навыком, которым должны были овладеть операторы.

Даже с преобладанием подвесов технология Steadicam все еще существует. Современные стедикамы намного меньше, чем раньше, и могут быть проще в использовании. Тем не менее, они все еще довольно большие и тяжелые и, безусловно, слишком сложны для любого любителя, чтобы просто взять их в руки и начать работать. Хотя у них все еще есть свое место в индустрии профессионального кинопроизводства, они попросту не пользовались популярностью среди масс — и именно здесь подвесы имели преимущество.

Подвесы: стабилизаторы видео нового поколения

Технология Gimbal на самом деле не является эксклюзивной для камер и кинопроизводства.. Эта технология широко использовалась для общей навигации, в морских хронометрах и даже в двигательных установках космических кораблей. Интересно, что в области ракетостроения используется слово «карданный подвес» в качестве глагола для описания движения, которое совершает тяговая камера ракеты, когда она приводится в движение присоединенным приводом.

Подвесы делают несколько движений. важные изменения в рабочей концепции Steadicam. В то время как Steadicam требовал больших навыков и ручных усилий со стороны оператора, карданный подвес предлагал более разумное решение. Вместо того, чтобы полагаться на фундаментальный физический механизм для поддержания стабильности камеры, подвес установил камеру на трех независимых рычагах. Каждое из трех рычагов вращается по разным осям под действием бесщеточных двигателей.

Автоматизированный характер работы подвесов сделал их гораздо более доступными для кинематографистов-любителей. Вначале подвесы профессионального уровня также были довольно большими — двуручные модели очень часто использовались в коммерческих фильмах. С годами подвесы становились все меньше и меньше, что, возможно, привело к появлению первого карманного подвеса от DJI — Osmo Pocket. Именно портативность и простота использования подвесов привели к резкому росту популярности этой технологии кинопроизводства за последние несколько лет.

Как работает подвес

Очевидно, что за «умной» системой стабилизации подвесов скрывается сложный механизм. Что именно находится под капотом подвеса и как все эти компоненты работают вместе?

1. Акселерометры и гироскопы

Технология, позволяющая стабилизаторам определять любые нежелательное движение встречается гораздо чаще, чем вы думаете. Акселерометры и гироскопы, какими бы сложными они ни казались, являются составными частями любого базового смартфона. Они позволяют программному обеспечению вашего телефона определять, в каком направлении он указывает, а также поворачивается или наклоняется телефон. Но как вообще работают акселерометр и гироскоп?

акселерометр — это датчик, который определяет, движется ли объект в любом направлении. Существует несколько различных типов акселерометров, но чаще всего в электронике используется пьезоэлектрический вариант. В этом типе акселерометра используются микроскопические кристаллы (называемые пьезометрическими кристаллами), которые вырабатывают ток всякий раз, когда они подвергаются нагрузке. Поскольку подвес движется в любом направлении, силы этого движения достаточно, чтобы вызвать это напряжение, которое затем приводит к тому, что кристаллы создают ток. Сила тока прямо пропорциональна величине ускоряющей силы, таким образом обеспечивая обратную связь о том, насколько быстро движется стабилизатор.

гироскоп просто состоит из вращающийся диск, установленный на подвижной раме. Диск непрерывно вращается, следуя концепции сохранения углового момента.. Если на него не действует какая-либо внешняя сила, ось вращения диска остается постоянной, даже когда рама, в которой он установлен, наклоняется или вращается. Таким образом, вращающийся диск действует как инерциальная система отсчета для вращения кардана вдоль любой оси. Эти три направления вращения называются тангажем, рысканием и креном.

2. Прошивка

Комбинация 3-осевых акселерометров и 3-осевых гироскопов позволяет подвесу собирать информацию о том, как он движется. Как стабилизатор использует эту информацию, чтобы камера оставалась стабильной?

Это работа прошивки стабилизатора. В отличие от стедикама, который работает на чисто физическом уровне, за тем, как работает стабилизатор, стоит «мозг». Программное обеспечение, встроенное в стабилизатор, получает данные, генерируемые акселерометрами и гироскопами, и использует эти данные для выдачи инструкций соответствующим компонентам. Все это соответствует общей цели подвеса: противодействовать любым ненужным движениям и поддерживать стабильное положение камеры.

Прошивка также может фильтровать, если действия, обнаруженные камерой датчики являются посторонними (и должны быть исправлены) или преднамеренно сделаны пользователем.

Конечно, прошивка стабилизатора имеет больше обязанностей, чем просто указание того, как и когда должны двигаться вращающиеся рычаги. Прошивка также получает команды, основанные на вводе пользователя, например, когда начинать запись видео, активировать интеллектуальные режимы камеры или изменять настройки камеры. Прошивка стабилизатора так же важна, как и любое его оборудование, и именно посредством обновлений прошивки производители стабилизатора могут выпускать инкрементные обновления или исправления для повышения производительности.

3. Бесщеточные двигатели

Наконец, у каждого из трех вращающихся рычагов есть бесщеточный двигатель, который получает команды от прошивки, когда он должен вращаться. Это может происходить либо в ответ на постороннее движение, либо по прямой команде пользователя.

Бесщеточные двигатели идеально подходят для подвеса, поскольку они легче и меньше. Кроме того, они намного тише своих матовых аналогов — в конце концов, какой смысл в плавном видео, если все, что вы слышите, — это жужжание двигателей? В довершение ко всему, бесщеточные двигатели очень неприхотливы в обслуживании, поэтому вы сможете использовать их годами, прежде чем вам потребуется их замена.

Стоит ли вам использовать карданный подвес?

Несмотря на то, что подвесы стали невероятно распространенными, факт остается фактом: они все еще могут быть довольно дорогими. Не так много даже подвесов со встроенной камерой. В большинстве случаев вам придется покупать фотооборудование самостоятельно. Карданные подвесы могут быть не для всех, но как вы узнаете, что это для вас? Когда лучше покупать стабилизатор?

1. Вы хотите снимать идеально плавные видео

Есть определенный визуальный чутье и гибкость в съемке на ручную камеру. Снимки получаются более динамичными и интересными, и у вас даже есть возможность придумывать ракурсы на лету. В нашу эпоху, когда безраздельно властвует видеоблог, съемка фильмов с рук стала широко распространенной техникой.

Вы, наверное, знаете это, но съемка видео с рук без стабилизатора никогда не будет идеально гладкой. Даже ходьба с фронтальной камерой, направленной вам в лицо, неизбежно приведет к тому, что видео будет бодрым или нервным. Если перейти к другой крайности, вы также можете подумать о съемке перспективного видео во время похода, пробежки или поездки на велосипеде. Без какой-либо стабилизации никто не захочет смотреть это видео.

Хороший стабилизатор может работать в любой из упомянутых нами сред. Не имеет значения, просто гуляете вы или прыгаете по холмам на велосипеде — хорошо продуманный стабилизатор поможет вам сохранять плавность и стабильность ваших видео.

2 . У вас есть небольшое и легкое фотооборудование

Основным ограничением подвесов, которое не вызывает особой озабоченности в эпоху Steadicam, является размер и вес фотооборудования. В подвесе камера установлена ​​на трех поворотных рычагах, которые приводятся в действие небольшими бесщеточными двигателями. Эти двигатели имеют номинальную мощность — что-либо сверх этого, и они почти наверняка выйдут из строя.

Прежде чем покупать новый карданный подвес, сначала проверьте его грузоподъемность. Возможно, вам придется использовать очень большие камеры и зум-объективы, которые превышают грузоподъемность вашего стабилизатора. Также имейте в виду, что чем меньше подвес, тем меньшую грузоподъемность он может выдержать.

3. Вы всегда в пути

Сегодня на рынке представлено множество различных карданных подвесов. Есть карданный подвес, который подойдет вашему рынку, карданный подвес профессионального уровня, который можно держать в одной руке, и специальный кардан, предназначенный для использования с телефоном с камерой. Одна удивительная тенденция, похоже, характерна для всех типов подвесов: они становятся все легче и меньше.

Подвес — идеальный аксессуар для фотосъемки для кинорежиссера, который всегда в пути. Это могут быть продюсеры документальных фильмов, видеоблогеры о путешествиях и образе жизни или экстремальные авантюристы, которые просто хотят задокументировать свои подвиги.

4. Вы — режиссер-одиночка

Все недавно выпущенные модели карданов имеют общий принцип конструкции: их можно использовать одной рукой. В современных подвесах все основные команды находятся в пределах досягаемости ваших пальцев с кнопками триггера, колесиками фокусировки, кнопками быстрого режима и интуитивно понятными сенсорными панелями.

Такой уровень доступности, который обеспечивают стабилизаторы, сделал это возможным. для режиссеров, чтобы снимать потрясающие видео, даже когда они летают в одиночку. Есть даже некоторые подвесы, которые можно преобразовать в штатив или установить с помощью стандартного крепления для штатива GoPro.

5. Вы хотите профессионально снимать фильмы

Пытаетесь ли вы снимать видео, которое можно продать, или хотите создать собственный канал видеоблога, использование стабилизатора для стабилизации видео практически минимально. Это добавляет профессионализма вашим видео, не теряя при этом авантюрного духа съемки с рук.

Заключительные мысли

Было время, когда любительская фотография стала такой популярной. огромное дело, что все и их брат в конечном итоге купили свои зеркалки. Это время пришло и прошло, но мы ожидаем, что вскоре у подвесов появится похожий феномен. Помимо того факта, что большинство подвесов не так дорого, как зеркальные фотоаппараты, они дают отличные результаты и невероятно интересны в использовании.

Если вы все еще сомневаетесь в выборе подвеса, тогда как насчет того, чтобы сначала попробовать дешевый? Карманный подвес Osmo Pocket со встроенной камерой от DJI стоит чуть выше 300 долларов. Вы также можете получить последнюю версию Osmo Mobile 3, подвес, предназначенный для удержания вашего телефона с камерой, стоит всего около 120 долларов.

Оцените статью
futurei.ru
Добавить комментарий