Управление цветом Android: все, что вам нужно знать

Там В последнее время здесь и в других местах в Интернете много говорится об управлении цветом. Android Oreo предоставляет новую поддержку управления цветом, Pixel 2 XL имеет репутацию плохо справляющегося с этой задачей, и вместе эти две вещи заставляют нас хотеть поговорить об этом. Но что именно означает управление цветом?

Давайте поговорим об этом и немного о том, как и почему оно используется, и, возможно, даже о некоторых других интересных вещах.

Что такое управление цветом?

Не смейтесь, но вы должны понять, какой цвет основан на том, как его видят наши глаза, прежде чем говорить о том, как наши гаджеты пытаются делать это правильно.

Цвет проще всего описать как результат оттенка, насыщенности и яркости.

Свет излучает энергию в определенных диапазонах или длинах волн, но наши глаза не могут видеть большинство из них. . Это известно как спектр. Такие термины, как ИК (инфракрасный или более длинные волны, чем красный конец спектра, который мы видим) и УФ (ультрафиолет, короче, чем синих длин волн, которые мы можем видеть), реальны, и существует множество научных исследований по измерению их интенсивности, но они этого не делают. они не имеют ничего общего с цветом , потому что цвет – это человеческое свойство.

В тех длинах волн света, которые видны, Hue – это точка, в которой полоса имеет наибольшую энергию, Saturation определяет ширину полосы (где излучение света начинается в спектре и где оно заканчивается), а Brilliance – интенсивность видимой человеком световой волны. Оттенок определяет, какой цвет будут видеть наши глаза, насыщенность определяет его чистоту, а яркость определяет его яркость. Диаграммы помогают, поэтому вот один.

Это свет, который растения не могут использовать для фотосинтеза. Вот почему растения в основном этого цвета – они отражают этот свет!

На этой диаграмме красный, зеленый и синий имеют примерно одинаковый оттенок – их пик составляет около 450-550 нанометры. Красный цвет имеет наибольшую полосу пропускания (покрывает больший спектр), поэтому он менее насыщен, чем синий, у которого наименьшая пропускная способность. Все три цвета имеют очень высокую яркость в местах своего пика, поэтому они одинаково интенсивны. Наши глаза интерпретируют это как мутный уродливый желтый цвет. Все цвета, созданные красным, синим и зеленым, будут иметь свой собственный профиль спектра, как и уродливо-желтый.

Цвет на вашем телевизоре, цвет на вашем телефоне и Все цвета вашей камеры должны совпадать.

RGB означает красный, зеленый и синий. Это аддитивная модель для создания цвета, где свет в каждом спектре излучается для создания цвета.. Если у вас есть цветной струйный принтер (помните их?), Он создает цвет с использованием голубого, пурпурного, желтого и черного (CMYK) в качестве субтрактивной модели, где цвета применяются так, чтобы свет отражался от поверхности – определенный цвет. RGBA (A означает Alpha и определяет уровень прозрачности) – это модель, используемая на дисплее для получения цвета, независимо от того, какой тип дисплея используется.

Цвет, создаваемый принтером с использованием модели CMYK, и цвет, создаваемый на экране вашего телефона с использованием модели RGBA, должны казаться нашим глазам одинаковыми – красный цвет должен выглядеть красным.

Это – это управление цветом в его самой простой форме.

Фактическое управление цветом

Существует множество различных способов “создания” цвета. Мы рассмотрели модели HSB, RGB и CMYK выше, но есть много других способов попытаться представить, как световой поток выглядит для наших глаз. Все они были разработаны таким образом, что розовый выглядит розовым, зеленый – зеленым, оранжевый – оранжевым и т. Д. Мы можем получить хорошее общее представление о том, какой цвет пытается быть представлен любой цветовой моделью на любом носителе. Но базовой идеи недостаточно.

Делать что-то – это не то же самое, что делать это хорошо, и это касается управления цветом тоже.

Спектр цветов почти бесконечен, и когда вы используете что-то, способное отображать больше, чем несколько из них, вам нужно способ убедиться, что определенный оттенок зеленого одинаково выглядит для глаз человека независимо от того, где он отображается или какая модель используется для его создания. Когда вы имеете дело с миллионами разных цветов, которые может отображать современный электронный дисплей, очень важен хороший метод воспроизведения правильного цвета.

Вам нужен хороший экран

Вы начинаете с самого дисплея. Любой хороший высококачественный дисплей должен воспроизводить широкую цветовую гамму . Существуют стандарты ITU-R (Международный союз электросвязи – Сектор радиосвязи), которые определяют, что такое широкая цветовая гамма, и они включают в себя много математики и естественных наук. К счастью, нам не нужно заниматься математикой, и нам нужно только знать, какие цветовые пространства соответствуют стандартам. Для наших телефонов это обычно цветовое пространство DCI-P3 .

Теперь это имеет большее значение, поскольку дисплеи могут отображать больше цветов.

Злополучный Galaxy Note 7 указан как первый телефон со 100% -м дисплеем DCI-P3 HDR, но поскольку мы видели дисплеи с поддержкой DCI-P3 от множества компаний . IPhone 7 и новее поставляются с одним дисплеем, OnePlus 5 и новее – одним, HTC U11 + и Pixel 2 XL и другие имеют дисплеи, полностью совместимые с DCI-P3. Это означает, что экран может правильно и точно воспроизводить цвета в соответствии со стандартами ITU-R..

Затем вы откалибруете его

Если вы используете правильное оборудование, калибровка вступает в игру. Калибровка – это измерение выходного сигнала дисплея, поскольку он воспроизводит разные цвета, и настройка оборудования таким образом, чтобы показания соответствовали определенному значению. Поскольку невозможно откалибровать 16,7 миллиона различных цветов, используются общие цветовые пространства. Самым распространенным является sRGB (стандартный красный, зеленый, синий).

Разработанный HP и Microsoft, sRGB является стандартом для мониторов, принтеров и Интернета, если не указано иное. цветовое пространство определено, и это очень хороший стандарт. Калибровка для sRGB довольно проста, потому что вы настраиваете один канал с ненулевым значением, а два других – с нулем, и циклически переключаетесь. Вот почему вы увидите 255,255,255, выраженных для цвета (это белый) или 255,0,0 (красный). Как только хроматика каждого первичного канала откалибрована, все остальные цвета тоже будут калиброваны.

В идеале это то, что делает каждая компания, производящая дисплей, а затем отправляет дисплей за дверь.

До Oreo управление цветом на Android не работало

Проблема в том, что некоторые компании, использующие дисплеи с широкой цветовой гаммой, растягивают пространство sRGB и переинтерпретируют значения цвета в свою уникальную гамму. Это делает три основных канала очень перенасыщенными, что, в свою очередь, означает, что каждый из 16,7 миллионов цветов, которые мог отображать дисплей, больше не откалиброван, чтобы выглядеть так же на любом другом устройстве.

Есть много цветовых пространств и профилей. Наиболее важным для Android является sRGB.

До Android Oreo приложения использовали цветовое пространство sRGB. Для этого есть причина – оборудование низкого уровня. Отображение широкой цветовой гаммы требует больше мощности графического процессора и процессора, чем пространство sRGB. Если бы Android был настроен с широким цветовым пространством по умолчанию, некоторые из телефонов, которые люди покупают, не смогли бы его отображать. Даже если дисплей телефона даже не может отображать все цвета, производительность все равно будет довольно большой.

Производители высокопроизводительных устройств посчитали, что “нарушает” калибровку цвета и обрабатывает цвет с помощью их собственные ценности будут демонстрировать их превосходные дисплеи, и если есть одна вещь, которую я усвоил, выполняя эту работу в течение почти восьми лет, так это то, что производитель телефонов заботится только о том, что лучше для себя.

Некоторые приложения все еще необходимо отображать в основном точные цвета, даже когда производитель нарушает цветовое пространство, поэтому разработчикам приходилось обесцвечивать свои активы, чтобы попытаться компенсировать это. Видео, например, выглядит лучше всего, когда красный знак остановки имеет тот же красный цвет, который вы его узнали, а не случайный цвет, который производитель решил, что он должен быть. Как только вы представите устройство со 100% дисплеем DCI-P3, откалиброванным для цветового пространства sRGB, все начинает выглядеть сломанным.. В этом суть проблемы, связанной с “приглушенными” цветами на Pixel 2, хотя некоторые эксперты говорят, что калибровка не очень точна от единицы к единице.

Вот как это исправить

Правильная поддержка широкой цветовой гаммы делает этот конкретный Pixel 2 XL и Note 8 отображают это изображение одинаково на обоих экранах.

Это простая часть, и ее, вероятно, следовало сделать с самого начала. Разработчик может определить, использует ли устройство дисплей с широкой цветовой гаммой, и при выполнении действий внутри приложения использовать правильное цветовое пространство, чтобы максимально использовать его. Если устройство не может отображать широкий цвет, используется профиль sRGB по умолчанию.

Google предоставил множество ресурсов для разработчиков, которые хотят следовать новым правилам в своих приложениях:

  • Общая документация по цветовому пространству Android для API 26
  • Цветовые пространства, поддерживаемые Android
  • Широкие цветовые ресурсы и руководство по содержимому

Это все хорошо и должно оказаться отличным способом убедиться, что цвета выглядят одинаково от устройства к устройству, если только это не младшая модель, неспособная отображать все цвета. Они по-прежнему будут выглядеть правильно на разных устройствах, потому что они будут использовать цветовое пространство sRGB. Проблема в том, чтобы заставить всех на борту делать одно и то же.

Мы надеемся, что ситуация улучшится

Чтобы это работало, Samsung, OnePlus, LG и любая другая компания, «нарушившая» интерпретацию sRGB, должна вернуться и исправить ее, а разработчикам необходимо перестроить свои приложения для поддержки новых рекомендаций по цветовому пространству. И никто не хочет этого делать.

Скорее всего, компании не изменят своих действий, пока разработчики приложений не сделают приложения, которые выглядят хорошо, а разработчики не будут писать приложения, которые будут выглядеть сломанными. на миллионы и миллионы телефонов. Apple смогла перейти на правильное управление цветом, потому что она контролирует аппаратное и программное обеспечение, а также устанавливает правила для App Store. У Google нет такой роскоши.

Где-то кто-то думает, как все это исправить. И отправка нарушенного выбираемого пользователем цветового пространства на телефонах Pixel 2 для компенсации – ну, это не так. Мы знаем, что все участники хотят делать все правильно, а это также означает, что ничего не ломать в телефонах, которые уже проданы. Надеюсь, с этим разберутся раньше, чем позже.

Оцените статью
futurei.ru
Добавить комментарий