2D-игры против 3D-игр: в чем разница?

Хотя существует множество жанров видеоигр, почти все они относятся к одному из двух общих графических стилей: 2D или 3D. Основная разница между ними очевидна, но при сравнении 2D и 3D игр нужно учитывать гораздо больше.

Давайте взглянем на некоторые из их история и общие жанры в обоих графических стилях, поскольку мы исследуем различия между 2D и 3D играми.

В чем разница между 2D и 3D играми?

На случай, если вы не знакомы или хотите сначала рассмотреть основы, давайте определим, чем эти типы игр отличаются. Важно отметить, что существует множество различных типов 2D- и 3D-игр, поэтому они не являются абсолютными.

Описание 2D-игр

2D-игры, как следует из названия, представляют собой игры с двумя осями движения. Как правило, это «плоские» игры, в которых можно перемещаться влево и вправо, а также вверх и вниз. Примером может служить Celeste:

Поскольку у них не так много вариантов движения, 2D-игры часто проще, чем их 3D-аналоги. Многие 2D-игры линейны, а это означает, что ваша основная цель – просто пройти от начала до конца уровня.

Кроме того, элементы управления в 2D-играх часто относительно просты. Поскольку у вашего персонажа нет полного диапазона трехмерных движений, у него меньше возможных движений и взаимодействий с другими объектами.

Во многих 2D-играх объекты существуют как нечто, называемое «спрайтом», то есть именем маленького изображения, отображаемого на большее изображение. Из-за 2D-ландшафта каждый спрайт имеет координаты X/Y, которые точно определяют его местоположение. Это плоские изображения, в отличие от 3D-игр, в которых вы можете рассматривать объекты под любым углом, который вам нравится.

Камера в 2D играх тоже сильно упрощена. Обычно он смотрит прямо на игру со стороны, поэтому нет такой перспективы, как в 3D-играх. В некоторых 2D-играх используется эффект, называемый параллакс-прокруткой, при котором фон прокручивается с другой скоростью, чем передний план, чтобы создать иллюзию глубины.

Благодаря этому управление персонажами также намного проще. В 2D-игре наклон ручки управления вправо просто перемещает вашего персонажа в этом направлении.. Но в 3D-игре наклон ручки управления вправо перемещает вашего персонажа в зависимости от камеры и того, как он в данный момент выглядит.

Определение трехмерных игр

Трехмерные игры, напротив, включают полное движение по трехмерным плоскостям. Это означает, что игрок может перемещаться в «реальном мире», где он может поворачиваться на 360 градусов, а объекты имеют длину, высоту и глубину. Примером может служить Super Mario Odyssey:

Как видите, 3D-игры намного сложнее 2D-игр. Одно из самых больших отличий – перспектива камеры. Во многих 3D-играх вы можете перемещать камеру независимо от вашего персонажа, что позволяет вам смотреть на игровой мир под разными углами.

Вместо плоских спрайтов вы можете увидеть, как ваш персонаж выглядит сверху или под углом 45 градусов. Перемещение камеры в оптимальное положение может быть ключом к решению головоломок или выполнению сложных прыжков.

Анимация персонажей намного сложнее в трехмерных играх. Вместо простых спрайтов, которые могут иметь только несколько предустановленных анимаций, 3D-модели реагируют на другие элементы в мире вокруг них. Их анимации перетекают друг в друга, создавая более плавный вид, по сравнению с ощущением комиксов во многих 2D-играх.

Вместо предварительно обработанных объектов, используемых во многих 2D-играх, 3D-игры визуализируют текстуры на поверхностях, чтобы они выглядели как твердые объекты. В сложных 3D-играх такие элементы, как свет и звук, могут вести себя так же, как и в реальной жизни.

Эта повышенная сложность также влияет на игровой процесс. Вместо простых целей «дойти до конца» многие 3D-игры ставят перед вами задачу полностью исследовать пространство, решать физические головоломки и многое другое.

История 2D и 3D игр

Давайте посмотрим на историю этих графических стилей, чтобы понять их влияние и то, как они менялись с течением времени.

2D-игры: простые, но эффективные

Ранние видеоигры были невероятно примитивными, поэтому неудивительно, что им приходилось использовать 2D-графический стиль. Текстовые игры были популярны в 1970-х годах, которые полностью полагались на чтение и ввод текста для взаимодействия с игрой. Но как только видеоигры перешли на использование реальной визуальной графики, использование трех измерений стало невозможным, поэтому 2D стало нормой.

Ранние видеоигры, такие как «Понг в аркадах» и домашняя консоль Magnavox Odyssey, использовали основные формы в двухмерных плоскостях. Вам, безусловно, пришлось использовать свое воображение, чтобы представить себе игру в теннис или хоккей на этих платформах.

Даже когда игровые приставки стали более продвинутыми, 2D-графика была нормой до середины 1990-х годов.. В NES, Super Nintendo и Sega Genesis были представлены почти все 2D-игры, такие как платформеры, спортивные игры, головоломки и тому подобное.

В некоторых играх удалось добиться упрощенного трехмерного геймплея, например, в Star Fox в 1993 году. , но SNES просто не могла гладко обрабатывать правильную трехмерную графику. Ситуация изменилась с появлением консолей следующего поколения.

3D-игры: в будущее

Пятое поколение игровых консолей, во главе с PlayStation и Nintendo 64, наконец сделали возможными настоящие 3D-игры. Благодаря возросшей мощности этих консолей разработчики наконец-то смогли создавать игры с полным трехмерным движением.

Super Mario 64, появившаяся в 1996 году в качестве стартовой версии для Nintendo 64, была первым безумно успешным трехмерным платформером и установила стандарт на долгие годы. Многие популярные игры для PlayStation, такие как Spyro the Dragon и Metal Gear Solid, также были полноценными 3D-играми.

За те дни, когда 3D стало мейнстримом, консоли стали достаточно мощными, чтобы легко справляться как с трехмерными, так и с двухмерными играми. Давайте посмотрим, как это закончится.

Популярные 2D-жанры

Поскольку 2D-игры существуют только в двух плоскостях, они хорошо подходят для более простых названий. Давайте посмотрим на некоторые из самых популярных.

Платформеры

Платформеры – один из наиболее распространенных типов 2D-игр. Поскольку ваша цель, как правило, заключается только в достижении конца каждого уровня, бег и прыжки в двух измерениях – это естественный вариант.

Примеры включают Sonic the Hedgehog и Rayman Legends. Мы рассмотрели лучшие 2D-платформеры, если вы заинтересованы в более подробном изучении жанра.

Файтинг

Пока существуют 3D-файтинги, классические файтинги появились в 2D. Они натравливают вас и оппонента друг на друга на арене, где вы можете двигаться только вперед/назад и прыгать.

Примеры включают Street Fighter и Mortal Kombat.

Логические игры

Классические головоломки, такие как три в ряд или головоломки с расчисткой блоков, работают в 2D, так как есть им не так много, кроме движущихся частей. 3D-головоломки обычно намного сложнее и включают головоломки, основанные на движении.

Примеры: тетрис и драгоценности.

Обычные 3D-жанры

С с появлением 3D-графики появилось много новых игровых жанров, а другие приняли новые формы. Вот несколько из них.

Шутеры от первого лица

Поскольку шутеры от первого лица полагаются на вас с точки зрения человека, держащего пистолет, они только действительно имеет смысл в 3D, где вы можете перемещаться в реалистичном пространстве. Этот жанр стал популярным, начиная с Doom в 1993 году.

Примеры включают Half-Life и Call of Duty.

Слэш-игры

«Экшен» – это широкий жанр; поджанр «руби и руби» относится к трехмерным играм с акцентом на преодоление больших групп врагов, используя плавный рукопашный бой, объединенный в комбо. 2D-игры имеют схожий жанр с «beat ’em ups», но игры в жанре «руби и слэш» могут существовать только в 3D благодаря обширным возможностям ведения боя.

Примеры включают Bayonetta и Devil May Cry.

Гоночные игры

Простые гоночные игры может существовать в 2D, обычно с графикой сверху вниз. Но почти все современные гоночные игры созданы в 3D, с современной графикой и более надежным управлением.

Примеры включают Forza Horizon и Need for Speed.

Где 2D и 3D перекрываются

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете разницу между 2D и 3D играми. Мы рассмотрели несколько примеров жанров в каждом из них, но важно отметить, что это не всегда жесткие правила.

Например, многие жанры работают как в 2D, так и в 3D – платформеры – отличный тому пример. Хотя 2D-платформеры обычно просты, дополнительное измерение в 3D-платформерах дает им гораздо больше возможностей. Трехмерные платформеры, такие как «Шляпа во времени», часто преследуют различные цели, например, собрать определенное количество определенного предмета.

Некоторые серии игр даже регулярно переключаются между 2D и 3D. Серия Metroid начиналась с 2D на NES и SNES, а затем перешла в 3D с Metroid Prime на GameCube. Но с момента выпуска Prime Nintendo разрабатывает игры Metroid как в 2D, так и в 3D. Sonic the Hedgehog – похожий случай.

Игры, в которых используется стиль “2.5D”, являются еще одной проблемой в обсуждение. Этот термин часто относится к играм с двухмерным геймплеем и трехмерной графикой (например, Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Trine 2 или Street Fighter V).

В этих играх используются 3D-модели персонажей и других объектов, но вы можете управлять игрой только в двух измерениях. Сравните, как Donkey Kong и окружающая среда выглядит в Tropical Freeze:

Со спрайтом Линка из оригинальной игры The Legend of Zelda:

Обе эти игры имеют двухмерный геймплей, но есть явная разница в методах отображения этой графики..

Воспроизведение как в 2D, так и в 3D

В современных играх есть масса отличных 2D- и 3D-игр. Не беспокойтесь о графическом стиле – вам просто нужно найти жанры, которые вам нравятся, и попробовать больше игр, подобных им.

Кстати, есть много нишевых игровых жанров, которые можно открыть, помимо тех, которые мы обсуждали выше.

Изображение предоставлено: Лю Цзышань/Shutterstock

.

Оцените статью
futurei.ru
Добавить комментарий