Розетта 2

Rosetta 2

Rosetta не была идеальным решением во время перехода Apple на оборудование в 2006 году, но это было достойное временное решение для запуска приложений на базе PowerPC на компьютерах Mac. с процессорами Intel. Теперь Rosetta 2 входит в состав macOS Big Sur, обещая более высокую производительность и лучшую поддержку Apple Silicon.

● Добавляет текущие приложения Mac на базе Intel в Apple Silicon
● Быстрее, чем Rosetta
● Переводит при установке, а не во время выполнения
● Переводит на лету по мере необходимости
● Доступно в macOS Big Sur
● Поддерживает формат файлов Universal 2

Последнее обновление страницы:

При значительном переходе на оборудование одной из самых больших проблем является поддержка приложений. Приложения, разработанные для работы на одном процессоре, не будут работать на другом без перекодирования и перекомпиляции. Apple решает эту проблему с помощью Rosetta 2 в macOS Big Sur.

Что такое Rosetta 2

Тим Кук объясняет переход Apple с компьютеров Mac на базе Intel

Это закулисная функция в macOS Big Sur как часть отказа Apple от дизайна Mac на базе Intel. Он используется для перевода приложений Mac на базе Intel, чтобы они могли работать на компьютерах Apple Silicon Mac без изменения исходного кода.

В частности, он переводит процессор x86_64 инструкции (также известные как 64-битная Intel) для Apple Silicon на базе ARM, которая дебютировала на компьютерах Mac с чипом M1. Он предназначен не для замены нативных приложений, а для того, чтобы дать разработчикам время для создания «универсального двоичного файла» для приложений, уже предлагаемых на Mac.

Rosetta 2 работает с Intel- на основе приложений, распространяемых через Mac App Store, и настольных приложений, загружаемых и устанавливаемых из внешних источников.

Как работает Rosetta 2

Maya для Mac с использованием Rosetta 2

Большое отличие Rosetta 2 от исходной версии заключается в том, что она автоматически переводит неродные приложения при их установке, а не во время выполнения. Это увеличивает общую производительность приложения, поскольку нет дополнительных накладных расходов на обработку. Однако он переводит код на лету по мере необходимости, как и JIT-компиляторы JavaScript для веб-браузеров.

Во время перехода на PowerPC, когда пользователь запускал приложение, ядро ​​операционной системы (ядро) проверяло, есть ли у приложения собственный двоичный файл. В противном случае ядро ​​выполнило двоичный файл с помощью Rosetta. И Rosetta, и приложение работали в одном потоке обработки, что позволяло первому быстро переводить блок кода приложения и выполнять этот конкретный блок. Этот метод называется JIT-компиляцией..

В документации Apple указано, что когда Rosetta обнаруживает вызов подпрограммы, которую она еще не преобразовала, она переводит необходимую подпрограмму и продолжает выполнение. Этот процесс обеспечивал «плавный и непрерывный переход от перевода к исполнению». Rosetta также оптимизировала переведенный код, чтобы обеспечить почти нативную работу на чужом оборудовании.

Если разработчик решил скомпилировать приложение с использованием универсального двоичного формата , пользователи имели возможность запускать неродной исполняемый файл с помощью Rosetta. Это позволило им использовать более старые плагины на базе PowerPC, которые изначально не поддерживали архитектуру ЦП Intel.

Rosetta 2 в macOS Big Sur поддерживает «самые сложные приложения Pro. и их плагины. «

Переход Apple Silicon

Apple Silicon для Mac будет основан на архитектуре arm64

Apple создала значительное оборудование переходный период в 2006 году, когда он перешел с процессоров PowerPC на Intel. Это примечательно, потому что Apple не просто поменяла процессоры и двинулась дальше. PowerPC и Intel используют две разные конструкции процессоров, по-разному выполняя инструкции обработки.

В то время это означало, что владельцы Mac не могли запускать программное обеспечение, разработанное для машины PowerPC, изначально на ПК на базе Intel (также известном как x86) без реальных перевод времени или переписывание кода, чтобы «говорить» на другом языке на базе Intel. У обоих методов были свои преимущества и недостатки.

Apple в настоящее время сталкивается с той же проблемой при переходе от процессоров Intel к процессорам, основанным на архитектуре ЦП ARM. В отличие от первого перехода, когда Apple перепроектировала Mac на базе чипов Intel, теперь Apple создает собственные процессоры, используя базовый дизайн, который она лицензирует у Arm Holdings. Последняя компания не производит чипы — она ​​разрабатывает основную технологию и лицензирует ее, чтобы производители процессоров могли включать уникальные функции.

Apple использует разработки ARM во всех собственные процессоры, установленные на iPhone, iPad, iPod Touch, Apple TV, Apple Watch и HomePod. Большинство из них являются мобильными устройствами, и ARM не закрепилась на рынке ПК, который в настоящее время насыщен AMD и Intel. До появления Apple ПК на базе ARM были заметно медленнее, чем их аналоги на базе AMD и Intel. Однако чип Apple M1 оказывается быстрее, чем любой Mac на базе Intel и многие настольные компьютеры Mac.

Going Universal

Новый формат файлов Apple Universal 2

Один из способов предложить приложения для двух разных проектов ЦП — это компиляция приложения, содержащего несколько исполняемых файлов, с использованием универсального двоичного формата. Например, приложение может содержать исполняемые файлы для 32-битных и 64-битных процессоров Intel.. Заголовок приложения включает информацию об исполняемых файлах, поэтому родительская операционная система знает, какую из них запускать.

Apple применила этот метод при переходе с PowerPC на чипы Intel. так что новые приложения, а не текущие, изначально работали с обоими проектами. Приложения, основанные на универсальном формате файлов, больше, чем приложения, скомпилированные для одной конкретной архитектуры ЦП. Новый формат для объединения исполняемых файлов x86_64 и arm64 называется Universal 2.

Эти два формата не решают проблему запуска уже опубликованных приложений на Mac с совершенно другой дизайн процессора. Например, приложение, разработанное для Mac с процессорами Intel, не может изначально работать на macOS, модифицированной для чипа на базе ARM. Что-то за кадром должно «переводить» приложение. Введите кроссплатформенную виртуализацию.

Эта технология «переводит» двоичные файлы, разработанные для одной архитектуры ЦП, чтобы они могли работать в другой операционной системе или процессоре. Он переназначает все вызовы операционной системы с учетом различий в коде между одним дизайном процессора и другим. Технология, лежащая в основе Rosetta 2, QuickTransit Transitive Corporation, использует этот метод.

Apple Developer Transition Kit

Аппаратный комплект Apple для переноса приложений на базе Intel в Apple Silicon

DTK является частью универсальной программы Apple по быстрому запуску приложений для разработчиков, которая позволяет разработчикам переносить свои текущие приложения на Apple Silicon Mac и macOS Big Sur. Эта программа включает бета-версии Xcode и macOS, доступ к лабораториям разработчиков и форумам по оборудованию, специализированную техническую поддержку, ресурсы и комплект оборудования — DTK — для тестирования своих приложений в режиме реального времени.

В комплект входит Mac mini со следующими характеристиками:

  • Процессор: A12Z Bionic
  • Память: 16 ГБ
  • Память: 512 ГБ SSD
  • Ввод-вывод: 2x USB-C (10 Гбит/с), 2x USB-A (5 Гбит/с), 1x HDMI 2.0
  • Возможности подключения: WiFi 5, Bluetooth 5.0, Ethernet (1 ГБ)

Комплект A12Z Bionic Чип тот же, что и в iPad Pro 2020 года. Первые компьютеры Apple Silicon Mac оснащены процессором M1, который быстрее, чем A12Z.

Участие в программе Apple Universal App Quick Start Program обошлось в 500 долларов, которые не подлежат возврату. Программа завершится через год после того, как разработчик примет условия Apple и уплатит взнос. DTK должен быть возвращен в течение 30 дней после истечения срока действия программы или ее прекращения.

Появились первые тесты, показывающие возможное падение производительности в приложениях, использующих Rosetta 2. Основываясь на неродном Geekbench 4, чип Apple A12Z Bionic в DTK показал в среднем 828 баллов в одноядерном тесте и в среднем 2931 балл в многоядерном тесте. В тестах перечислены только четыре «больших» ядра с пониженной тактовой частотой 2,4 ГГц, что означает, что переведенное приложение может неправильно определять оборудование..

Для сравнения: чип A12Z Bionic в последнем iPad Pro от Apple набрал в среднем 1123 балла в одноядерном тесте и в среднем 4701 в многоядерном тесте. . Здесь Geekbench изначально работает на оборудовании на базе ARM и не требует перевода. В приложении также перечислены все восемь ядер.

Возвращает

В начале 2021 года Apple предоставила кредит магазина, чтобы побудить разработчиков вернуть свои комплекты и купить Mac M1

В феврале 2021 года Apple призвала разработчиков вернуть свои комплекты для перехода для разработчиков. Первоначально компания предложила Apple кредит в размере 200 долларов и срок возврата до 31 мая 2021 года. Однако после того, как разработчики пожаловались на относительно низкую компенсацию по сравнению с переходом от PowerPC к Intel, Apple увеличила предложение до 500 долларов в магазине.

Идея заключалась в том, чтобы разработчики использовали кредит для покупки нового Mac M1 для продолжения разработки. Однако те, кто уже купил машину M1, могут использовать кредит на другие покупки Apple.

Полное письмо Apple разработчикам гласит:

Еще раз спасибо за участие в программе быстрого запуска универсальных приложений.

Мы услышали ваш отзыв о бонусе в размере 200 долларов США, упомянутом в нашем последнем письме. Нашим намерением было признать те огромные усилия, которые вы вложили в создание удивительных универсальных приложений. Установив партнерские отношения с нами на раннем этапе, вы продемонстрировали свою приверженность нашей платформе и готовность быть первопроходцами.

Таким образом, вместо кредита в 200 долларов США, срок действия которого истекает в мае, мы даем вам кредит Apple на сумму 500 долларов США и продлеваем время, в течение которого вы можете использовать его, чтобы получить новый Mac M1 до конца года. Если вы уже приобрели новый Mac M1, кредит Apple дает вам возможность приобрести любой продукт Apple, который поможет вам в разработке приложений.

скоро поделимся подробностями о том, как отправить Developer Transition Kit (DTK) обратно в Apple. Обратите внимание, что DTK больше не будет получать общедоступные обновления программного обеспечения после macOS Big Sur 11.2. Мы рекомендуем вам вернуть его как можно скорее, чтобы ваша работа по разработке не прерывалась. И как только вы вернете DTK, вы получите кредит Apple.

Еще раз спасибо за то, что вы сделали запуск Mac с M1 таким большим успехом.

С уважением,

Отношения с разработчиками Apple

Удаление

В марте 2021 г. обнаружено Строки кода в macOS 11.3 beta 3 предполагают, что Rosetta 2 «будет удалена после установки этого обновления». Другая строка кода сообщала, что «Rosetta больше не доступна в вашем регионе. Приложения, требующие Rosetta, больше не будут работать.. «

Apple ничего не объявляла относительно удаления Розетты, и непонятно, почему компания сделает это в ближайшее время. По состоянию на февраль 2021 года почти Половина всех популярных приложений для macOS все еще нуждалась в слое перевода. Возможно, код просто планировалось удалить в отдаленном будущем, поскольку его удаление на этом этапе излишне повредило бы M1 Mac.

Rosetta

Rosetta запущена с Mac OS X

Изначально Rosetta была разработана для перевода «поставляемых в настоящее время» приложений, созданных для Mac OS X и работающих на процессорах PowerPC G3 и G4. Она не поддерживала приложения создан для более старых операционных систем, таких как Mac OS 9, Mac OS 8 и т. д. Он также не поддерживает приложения, созданные для процессора PowerPC G5, хотя разработчики могут изменять код приложения, специфичный для G5, чтобы они могли работать на компьютерах Mac на базе Intel, используя Rosetta.

Первая версия появилась в 2006 году на Mac OS X 10.4.4 «Тигр», которая была установлена ​​на первом Mac с процессором Intel. Rosetta не входила в состав Mac OS X 10.6 «Snow Leopard», но ее можно было загрузить и установить вручную. Он не был включен и не предлагался в Mac OS X 10.7 «Lion» и новее.

Согласно Apple, в то время приложения, требовавшие «интенсивных вычислений», «были несовместимы с Rosetta, например приложения для 3D-моделирования и трассировки лучей. Текстовые процессоры и приложения, которые требовали «умеренного взаимодействия с пользователем» и имели «высокие вычислительные потребности» или использовали OpenGL, были в основном совместимы.

В августе 2006 г. тесты показали, что приложения Mac, оптимизированные для PowerMac G5, работают медленнее, чем Mac Pro на базе Intel с Rosetta. Производительность собственных приложений была в два раза выше, чем при запуске того же приложения через Rosetta, в зависимости от сравниваемых машин. Rosetta задумывалась как временное «исправление», пока разработчики работали над универсальными двоичными файлами, которые изначально работали на обеих архитектурах ЦП.

Например, Photoshop CS2 плохо работал на Компьютеры Mac на базе Intel через Rosetta. Adobe решила эту проблему, предоставив Photoshop CS3 в универсальном двоичном формате, предоставив отдельные собственные двоичные файлы для микросхем PowerPC и Intel.

Крейг Федериги рассказывает о Rosetta 2

Старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Крейг Федериги похвастался во время WWDC в 2020 году что Rosetta 2 будет еще быстрее, мощнее и совместимее, чем исходная версия для PowerPC. Предполагается, что тяжелые приложения, такие как Maya и игры, такие как Shadow of the Tomb Raider , не испытают снижения производительности на компьютерах Apple Silicon Mac с использованием Rosetta 2..

Оцените статью
futurei.ru
Добавить комментарий